Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяМБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ создана в 1993 г. решением коллегии Министерства образования Республики Бурятия. Первый директор гимназии (1993 – 2017 гг.) – Миронов Евгений Михайлович, Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Бурятия. В октябре 2017 г. директором назначена Бугдашкина Елена Александровна, Почетный работник общего образования РФ.
Гимназия обеспечивает все условия для самореализации детей с высоким уровнем познавательной мотивации. Создана система психолого-педагогического сопровождения для развития духовной культуры личности в образовательном пространстве гимназии. За годы работы МБОУ Российская гимназия №59 была удостоена многих наград:
1997г. - Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года 1997». 1998г. - Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года 1998». 1999г. - Лауреат I Республиканского конкурса «Школа года 1999». 2000г. - Победитель Международного Гранта «Школа Будущего», Германия.
2001г. - Победитель Международного Грантового Проекта «Гармония», США.
2007г. - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНП «Образование». 2007г. - награждена Почетным знаком г. Улан-Удэ за значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, и достигнутые успехи в научно-исследовательской деятельности. 2007г. - Победитель Республиканского конкурса по реализации социального проекта летних палаточных лагерей «Тропой предков». 2007г. - Победитель Городского конкурса на лучший проект по архитектурно-ландшафтному озеленению «Зеленый против серого».
2008г. - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНП «Образование». 2008г. - Удостоена Премии депутатов Городского совета в конкурсе лучших образовательных учреждений г. Улан-Удэ.Хочу такой сайт 2009г., 2010г., 2011г.г. - Лидер в рейтинге образовательных учреждений школ и муниципалитетов Республики Бурятия (программа «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования»).
2010г. - Победитель Городского конкурса на лучшую программу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в профильных (палаточных) лагерях, проект «Гимназическое братство».
2011г. - Благодарность Президента Российской Федерации за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи. Программа развития гимназии - «Образовательное пространство гимназии как фактор развития духовной культуры личности». 2012г. - Победитель Муниципального конкурса программ перспективного развития муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, номинация «Развитие системы поддержки талантливых детей» гимназия заняла II место.
2012г. - Победитель Республиканского конкурса программ перспективного развития муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, номинация «Развитие системы поддержки талантливых детей» гимназия заняла I место. В 2012г. - Внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», Свидетельство № 1467 от 29.06.2012. 2013г. - Почетная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Смотр конкурс среди палаточных лагерей».
2014г. - Победитель в конкурсе по благоустройству территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Район, в котором хочется жить», номинация «Самая благоустроенная территория школы».
2014г. - Диплом I степени городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город», посвященный году культуры, номинация «Лучшее озеленение территории образовательного учреждения».
2015г. - Победитель городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой любимый город», посвященный Дню города, году патриотического воспитания и 70-летию Победы.
2016г. - Благодарственное письмо конкурса по благоустройству территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Район, в котором хочется жить», номинация «Самая благоустроенная территория школы».
2018г. - Включена в Национальный Реестр «Ведущие Образовательные учреждения России – 2017». 2018г. - Победитель Городского конкурса по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 2019г. - Вошла в ТОП – 20 школ Дальневосточного Федерального Округа по конкурентноспособности выпускников (количество поступивших выпускников в ведущие ВУЗы России) по результатам независимого Агенства RAEX – аналитика.
2019г. - Победитель конкурсного отбора по предоставлению грантов на реализацию мероприятий, связанных с инновациями ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Гимназия получила Грант на 1 млн. рублей на реализацию инновационного проекта «Байкальская лаборатория функциональной грамотности подростков: развитие функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность».
2020г. - Победитель конкурсного отбора по предоставлению грантов по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия.
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаГимназия обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяБиблиотека Российской гимназии №59 является информационным центром гимназии: оснащена 2 компьютерами, подключенными к сети Интернет. Фонд библиотеки насчитывает 10192 экз. Из них учебники 5755 экз., учебные пособия 1067 , художественная литература 2696 экз., справочный материал -674 экз.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОбучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют: в отдельных общеобразовательных организациях (бывшие специальные коррекционные школы с 1 по 8 вид), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам; в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП); в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или комбинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП; в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП); на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам. Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются: для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками; для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации. АООП разрабатывается на уровень образования для конкретной категории детей с ОВЗ. Например, для класса, в котором обучаются только дети с нарушением слуха. В том случае, если ребенок с конкретным заболеванием обучается в классе с нормативно развивающимися детьми (инклюзия) или если ребенок с глухотой и умственной отсталостью обучается в классе, где остальные дети глухие с сохранным интеллектом, разрабатывается АОП. АОП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка. Пример регионального регулирования: организация инклюзивного образования Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.