МБОУ Российская гимназия №59
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

                МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ создана в 1993 г. решением коллегии Министерства образования Республики Бурятия. Первый директор гимназии (1993 – 2017 гг.) – Миронов Евгений Михайлович, Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Бурятия. В октябре 2017 г. директором назначена Бугдашкина Елена Александровна, Почетный работник общего образования РФ.

             Гимназия обеспечивает все условия для самореализации детей с высоким уровнем познавательной мотивации. Создана система психолого-педагогического сопровождения для развития духовной культуры личности в образовательном пространстве гимназии. За годы работы МБОУ Российская гимназия №59 была удостоена многих наград:

    1997г. - Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года 1997». 1998г. - Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года 1998». 1999г. - Лауреат I Республиканского конкурса «Школа года 1999». 2000г. - Победитель Международного Гранта «Школа Будущего», Германия.

    2001г. - Победитель Международного Грантового Проекта «Гармония», США.

    2007г. - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНП «Образование». 2007г. - награждена Почетным знаком г. Улан-Удэ за значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, и достигнутые успехи в научно-исследовательской деятельности. 2007г. - Победитель Республиканского конкурса по реализации социального проекта летних палаточных лагерей «Тропой предков». 2007г. - Победитель Городского конкурса на лучший проект по архитектурно-ландшафтному озеленению «Зеленый против серого».

    2008г. - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНП «Образование». 2008г. - Удостоена Премии депутатов Городского совета в конкурсе лучших образовательных учреждений г. Улан-Удэ.Хочу такой сайт 2009г., 2010г., 2011г.г. - Лидер в рейтинге образовательных учреждений школ и муниципалитетов Республики Бурятия (программа «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования»).

    2010г. - Победитель Городского конкурса на лучшую программу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в профильных (палаточных) лагерях, проект «Гимназическое братство».

    2011г. - Благодарность Президента Российской Федерации за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи. Программа развития гимназии - «Образовательное пространство гимназии как фактор развития духовной культуры личности». 2012г. - Победитель Муниципального конкурса программ перспективного развития муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, номинация «Развитие системы поддержки талантливых детей» гимназия заняла II место.

    2012г. - Победитель Республиканского конкурса программ перспективного развития муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, номинация «Развитие системы поддержки талантливых детей» гимназия заняла I место. В 2012г. - Внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», Свидетельство № 1467 от 29.06.2012. 2013г. - Почетная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Смотр конкурс среди палаточных лагерей».

    2014г. - Победитель в конкурсе по благоустройству территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Район, в котором хочется жить», номинация «Самая благоустроенная территория школы».

    2014г. - Диплом I степени городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город», посвященный году культуры, номинация «Лучшее озеленение территории образовательного учреждения».

    2015г. - Победитель городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой любимый город», посвященный Дню города, году патриотического воспитания и 70-летию Победы.

    2016г. - Благодарственное письмо конкурса по благоустройству территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ «Район, в котором хочется жить», номинация «Самая благоустроенная территория школы».

    2018г. - Включена в Национальный Реестр «Ведущие Образовательные учреждения России – 2017». 2018г. - Победитель Городского конкурса по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 2019г. - Вошла в ТОП – 20 школ Дальневосточного Федерального Округа по конкурентноспособности выпускников (количество поступивших выпускников в ведущие ВУЗы России) по результатам независимого Агенства RAEX – аналитика.

    2019г. - Победитель конкурсного отбора по предоставлению грантов на реализацию мероприятий, связанных с инновациями ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Гимназия получила Грант на 1 млн. рублей на реализацию инновационного проекта «Байкальская лаборатория функциональной грамотности подростков: развитие функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность».

    2020г. - Победитель конкурсного отбора по предоставлению грантов по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия.

    Правила

    Гимназия обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

    Учебники Учащимся

    Библиотека Российской гимназии №59 является информационным центром гимназии: оснащена 2 компьютерами, подключенными к сети Интернет. Фонд библиотеки насчитывает 10192 экз. Из них учебники 5755 экз., учебные пособия 1067 , художественная литература 2696 экз., справочный материал -674 экз.

    Родителям ОВЗ

    Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют: в отдельных общеобразовательных организациях (бывшие специальные коррекционные школы с 1 по 8 вид), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам; в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП); в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или комбинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП; в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП); на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам. Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются: для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками; для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации. АООП разрабатывается на уровень образования для конкретной категории детей с ОВЗ. Например, для класса, в котором обучаются только дети с нарушением слуха. В том случае, если ребенок с конкретным заболеванием обучается в классе с нормативно развивающимися детьми (инклюзия) или если ребенок с глухотой и умственной отсталостью обучается в классе, где остальные дети глухие с сохранным интеллектом, разрабатывается АОП. АОП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка. Пример регионального регулирования: организация инклюзивного образования Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie